Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева

Безопасность Арктики и россии

 Природа, хозяйственная деятельность, население

Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева

Навигация

Система управления

 

         фото картинка

              

           фото картинка

              Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер 

              Яндекс.Погода

              Добро пожаловать в ЧУМотеку!

              

 

              

          

               

              


              

         

              

             

Борис Дульнев обратился в прокуратуру с просьбой о приостановке назначения нового Уполномоченного по правам человека в НАО

 

27.01.2011

Борис Дульнев, первый Уполномоченный Ненецкого округа по правам человека обратился в прокуратуру Ненецкого округа и в Управление юстиции по Архангельской области и НАО с просьбой о приостановке процедуры назначения нового Уполномоченного по правам человека в округе

 

По моему мнению, действующая редакция окружного закона «Об Уполномоченном по правам человека в НАО» не позволяет нормальным законным образом назначить нового Уполномоченного в случае досрочного прекращения полномочий его предшественника. При этом совершенно не важно, по какой из предусмотренных законом причин эти полномочия были прекращены досрочно.

 

Действующая редакция закона об Уполномоченном обязывает окружное Собрание депутатов назначить нового Уполномоченного в течение двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий действующего Уполномоченного. Закон предписывает сделать это в соответствии со статьями закона, определяющими назначение Уполномоченного, осуществляемого в обычном порядке, то есть производимом в связи с истечением срока полномочий. По этой процедуре субъектам выдвижения кандидатур на должность нового Уполномоченного предоставляется два месяца ДО дня окончания полномочий Уполномоченного на выдвижение кандидатур. По окончании срока полномочий Собрание депутатов обязано принять решение о назначении Уполномоченного в течении месяца.

 

Вполне очевидно, что знать о дате досрочного прекращения полномочий заранее НЕ возможно. Да и сама процедура в этом случае начинается ПОСЛЕ свершения события, то есть появления даты досрочного прекращения полномочий. Действующий закон не дает ответ на вопросы о начале и окончании срока выдвижения кандидатур в этой ситуации. Учитывая, что субъектами выдвижения являются не только депутаты окружного Собрания и губернатор, но и муниципальные представительные органы, в том числе и поселенческие, этот пробел является принципиально важным.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, я считаю, что действующая редакция закона об Уполномоченном не позволяет законным образом провести процедуру выдвижения и назначения нового Уполномоченного в случае досрочного прекращения полномочий его предшественника. Поэтому в своем заявлении в прокуратуру и Управление юстиции я попросил принять меры к приостановке процедуры выдвижения и назначения нового Уполномоченного. Я так же попросил инициировать внесение изменений в закон округа об Уполномоченном для урегулирования этих нестыковок и пробелов. В отдельном пункте содержится просьба о проведении назначения нового Уполномоченного после вступления в силу поправок в закон, если мой правовой статус на тот момент не будет изменен решением суда, то есть если я не буду восстановлен в должности.

 

На 10 февраля 2011 года назначена первая в этом году сессия окружного Собрания. В предварительную повестку дня сессии вопрос о назначении нового Уполномоченного включен. По имеющейся информации кандидатура на должность одна – это Татьяна Бадьян, директор Нарьян-Марской школы № 4. Статус этого кандидата при любом раскладе вызывает сочувствие, так как он не законен в силу указанных выше причин. Как кандидат партии власти и протеже спикера окружного Собрания Татьяна Бадьян стала крайней в существующем раскладе.

 

Учитывая то, как окружное Собрание депутатов приняло решение о выражении недоверия мне, как действующему Уполномоченному, можно утверждать, что в отношении назначения Татьяны Бадьян оно будет действовать так же, то есть по принципу «Закон не догма, а лишь руководство к действию». Я допускаю, что исходя из этого принципа назначение нового Уполномоченного возможно. Но легитимность этого лица, замещающего одну из высших государственных должностей округа, будет под постоянным сомнением. Наверняка в этом случае такое незаконное назначение на должность будет оспорено в судебном порядке. Вполне вероятен положительный исход с моим восстановлением в должности.

 

Понятно, что в этом случае Татьяна Бадьян потеряет. Это должность директора самой новой и перспективной школы округа (сдана к началу этого учебного года с видами на получение статуса Президентского лицея), которая, наверняка, будет быстро занята. Это мандат депутата Нарьян-Марского городского Совета, который уже не восстановят. Что в этом случае Татьяна Бадьян приобретет? Но это, скорее, вопрос риторический.

 

С уважением,

 

Борис Дульнев