Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева

Безопасность Арктики и россии

 Природа, хозяйственная деятельность, население

Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева

Навигация

Система управления

 

         фото картинка

              

           

              Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер 

              Яндекс.Погода

              Добро пожаловать в ЧУМотеку!

              

 

              

          

               

              


              

         

              

             

Метанол может помочь Ненецкому округу уменьшить объемы завоза дизтоплива по Северному завозу

03.12.2023. Источник: ВКонтакте "Говорит Вайгач"

фото картинка

Метанол может помочь Ненецкому округу уменьшить объемы завоза дизтоплива по Северному завозу
 
В этом году Северный завоз (СЗ) в Ненецком округе был сорван. Самой большой проблемой СЗ стала доставка до населенных пунктов дизтоплива для поселковых дизель-генераторов, обеспечивающих жителей электричеством. Не углубляясь в причины срыва СЗ, хотим предложить жителям и руководству НАО интересную, как нам кажется, идею на будущее по снижению остроты с завозом дизтоплива.
 
Ниже публикуем статью «Работа дизель-генераторов на метаноле: выгоды и преимущества».
 
С учётом уже реализуемого проекта по строительству в районе Красного Газохимического комплекса по производству метанола, а также морского терминала по его отгрузке в районе Василково и планов по дноуглублению Печоры на всем её протяжении в Ненецком округе, нам представляется очень перспективной идея перевода сельских дизель-генераторов с дизтоплива на местный метанол. Технические решения по модернизации дизельных двигателей на метанол существуют и отработаны. Это дешевле закупки и установки новых двигателей. Остальные аспекты хорошо раскрыты в публикуемой статье.
 
От себя лишь добавим плюсы в логистике доставки местного метанола в наши сёла в рамках СЗ. Морской отгрузочный терминал ГХК (метанол) удачно расположен на Печоре и будет укомплектован танкерами по перевозке метанола ледокольного типа класса река-море. Так же по представленным планам РусХима морской терминал будет иметь и буксир ледокольного типа, так как готовый товарный метанол планируется вывозить по реке для последующей перевалки на большие морские танкеры круглогодично.
 
Как известно, СЗ в НАО проходит в два этапа. На первом этапе в начале лета «по высокой воде» в течение двух-трех недель проводится завоз в населенные пункты нижнепечорья. На втором этапе в течение летней морской навигации проводится завоз в населенные пункты, расположенные на островах и в прибрежной морской зоне НАО.
 
Вне зависимости от этапа все грузы по СЗ завозятся или из Коми, или из Архангельской области. Причем на обоих этапах СЗ финальная доставка грузов до пунктов назначения осуществляется только водным транспортом. При этом для дизтоплива и других грузов используются разные типы судов. Именно этими обстоятельствами и обусловлена сложность логистики СЗ в НАО.
 
В публикуемой статье указаны экономические выгоды метанола по сравнению с дизтопливом:
 
- Экономическая эффективность: Метанол более чем на 50% экономичен, чем дизельное топливо, что обеспечивает потенциальную экономию расходов на топливо (метанол - 9500 руб/тонна, дизель - 50 000 руб/тонна).
 
- Доступность топлива (метанола).
С точки зрения доступности метанола, НАО в этом смысле имеет три абсолютных преимущества: во-первых, метанол будет производиться непосредственно в округе и его отпускная цена для НАО может быть на уровне себестоимости или иметь минимальную наценку, о чём руководство округа вполне сможет договориться с производителем в рамках социального партнёрства; во-вторых, идеальное место расположения морского отгрузочного термина на Печоре, что позволяет осуществлять доставку из одной точки отгрузки топлива и для первого этапа СЗ (нижнепечорье), и для второго этапа (побережье и острова); в-третьих, собственные транспортные суда производителя для перевозки метанола с возможным базированием в округе, на которые в рамках СЗ не будут претендовать иные речные и (или) морские перевозчики. Что позволяет еще в идеале сэкономить на себестоимости перевозки топлива внутри округа. Ну и косвенное четвёртое преимущество – ледокольный тип танкеров класса река-море, наличие ледокольного буксира позволяют в критической ситуации, как в этом году, безопасно доставить топливо (метанол) и в условиях ледостава. А может быть и осуществлять доставку метанола потребителям в НАО и вне периода летней навигации. Последнее утверждение уже наши фантазии «неспециалистов» по логистике на тему возможных преимуществ перехода на метанол с дизтоплива для электрогенерации в сёлах НАО.
 
23.05.2023. Бизнес-журнал о применении энергоэффективных технологий.
"Работа дизель-генераторов на метаноле: выгоды и преимущества"
 
Дизельные генераторы широко используются в качестве надежного источника электроэнергии в различных отраслях промышленности, начиная от строительных площадок и заканчивая отдаленными районами, где подключение к электросети ограничено. Однако воздействие дизельного топлива на окружающую среду и потребность в устойчивых источниках энергии привели к изучению альтернативных видов топлива, таких как метанол. В этой статье мы подробно рассмотрим преимущества работы дизельных генераторов на метаноле, подчеркивая выгоды этого инновационного решения.
 
Обзор метанола как альтернативного топлива:
 
Метанол, также известный как метиловый спирт, представляет собой бесцветную жидкость, которую можно получать из различных видов сырья, включая природный газ, уголь, биомассу и даже углекислый газ. Он привлек внимание как потенциальное альтернативное топливо благодаря своим характеристикам чистого горения и способности снижать выбросы парниковых газов по сравнению с традиционным дизельным топливом.
 
Перевод дизельных генераторов на метанол:
 
Работа дизельных генераторов на метаноле включает в себя процесс модернизации, который позволяет двигателям эффективно работать на этом альтернативном топливе. Модернизация обычно включает изменение работы топливной системы, настройку газо-воздушной смеси для устранения детонации и обеспечение полноты сгорания метанола для максимального извлечения КПД.
 
Преимущества работы дизельных генераторов на метаноле:
 
3.1. Экологические выгоды:
 
a. Снижение выбросов: При сжигании метанола образуется меньше твердых частиц, диоксида серы, оксидов азота и углекислого газа по сравнению с дизельным топливом, что способствует улучшению качества воздуха и сокращению выбросов парниковых газов.
б. Возобновляемый потенциал: Метанол может быть получен из экологически чистого сырья, такого как биомасса или улавливаемый углекислый газ, что делает его потенциально возобновляемым вариантом топлива для дизельных генераторов.
 
3.2. Экономические выгоды:
 
a. Экономическая эффективность: Метанол более чем на 50% экономичен, чем дизельное топливо, что обеспечивает потенциальную экономию расходов на топливо (метанол - 9500 руб/тонна, дизель - 50 000 руб/тонна).
б. Доступность топлива: Метанол может быть получен из различных источников, включая природный газ и биомассу, которые могут быть более легкодоступными и менее чувствительными к колебаниям цен, чем дизельное топливо.
 
3.3. Эксплуатационные преимущества:
 
a. Производительность двигателя: Сжигание метанола может привести к повышению КПД двигателя и снижению требований к техническому обслуживанию, потенциально увеличивая срок службы дизельных генераторов.
б. Хранение и обращение: Температура вспышки метанола выше, чем у дизельного топлива, что делает его более безопасным при хранении и обращении с ним.
 
Возможные проблемы и риски:
 
4.1. Топливная инфраструктура: Широкое внедрение метанола в качестве топлива для дизельных генераторов требует отлаженной, эффективной и надежной инфраструктуры поставок метанольного топлива.
 
4.2. Модификации двигателя: Для перевода дизельных генераторов на работу на метаноле могут потребоваться определенные модификации двигателя и оптимизация производительности, обеспечение совместимости работы узлов.
 
Тематические исследования и истории успеха:
 
Освещение реальных примеров дизельных генераторов, работающих на метаноле, дает нам представление об успешных внедрениях, решении проблем и демонстрации преимуществ, достигнутых с точки зрения сокращения выбросов, экономии средств и операционной эффективности. Выпуском дизельных генераторов, работающих на метаноле, занимается известная китайсткая компания SHANDONG AJ POWER TECHNOLOGY CO, LTD официальным дистрибьютором в России является ООО "Алгоритм". Первый в линейке двигатель производства Yuchai мощностью 300 кВт, модифицированный AJ POWER потребляет на 50% меньше топлива в денежном эквиваленте, по сравнению с двигателем, работающий на дизеле.
 
Будущие перспективы и выводы:
 
Работа дизельных генераторов на метаноле представляет собой многообещающее решение для сокращения выбросов, повышения экологичности и эффективности эксплуатации. Продолжающиеся исследования и разработки, наряду с инвестициями в топливную инфраструктуру и двигателестроительные технологии, проложат путь к более широкому внедрению метанола в качестве жизнеспособного альтернативного топлива, преобразуя сферу производства электроэнергии в направлении более чистого и устойчивого будущего.
 
Вывод:
 
Эксплуатация дизельных генераторов на метаноле дает ряд преимуществ, включая снижение выбросов, экономическую эффективность, улучшенные характеристики двигателя, а также более безопасное хранение и обращение. Несмотря на существующие проблемы, достижения в топливной инфраструктуре и двигателестроении в сочетании с возобновляемым потенциалом метанола делают его многообещающим альтернативным топливом для дизельных генераторов. Интеграция метанола в сектор производства электроэнергии способствует созданию более чистого и устойчивого энергетического ландшафта. Для того чтобы приобрести дизельные генераторы работающие на метаноле или модернизировать собственные двигатели для работы на метаноле, оставьте заявку на нашем сайте или напишите нам на электронную почту. До новых встреч!
 
#метанол#НАО#Ненецкий#северныйзавоз#заменадизтоплива#дизель-генераторы